Боль в груди при приеме гормональных препаратов: причины и симптомы

Не редко у женщин, принимающих гормональные препараты, появляются болевые ощущения в груди.

Такие явления часто сопровождают течение менструации, во время приема лекарств, предохраняющих от беременности.

Когда болит грудь от гормонов, это повод обратиться к врачу.

Особенности боли в груди

Дискомфорт и боль в груди в начале приема препаратов или после окончания использования:

  • грудь начинает набухать и появляется дискомфорт;
  • боль развивается, появляется тянущее чувство, соски становятся очень чувствительными, любое прикосновение к ткани одежды, вызывает боль;
  • появляется чувство отечности груди;
  • грудь увеличивается.

Когда такие симптомы появляются перед началом менструации, это считается нормальным явлением. Но при приеме гормональных средств, это может быть признаком диагностированной фиброзно-кистозная мастопатия.

Причины развития болевых симптомов на фоне гормональной терапии

В организме женщины может присутствовать дисбаланс естественных гормонов. Когда начинается прием искусственных, дисбаланс усиливается и проявляют себя такие же симптомы, как при менструации. Пока организм не станет воспринимать терапию в нормальном режиме, болевые ощущения проявляют себя от месяца до нескольких.

Побочные эффекты наблюдаются у небольшого процента принимающих гормоны женщин.
После отказа от терапии, дискомфорт может проявить себя в неприятных проявлениях.

Проблемы возникают не только с состоянием женской половой системы: последствия процессов, проходящих на гормональном фоне, вызывают негативные последствия для всего организма. Страдают волосы, начинают выпадать и расслаиваться, становятся сухими и ломкими. Ногтевые пластины также выглядят не лучшим образом.

Кожа сразу испытывает на себе все воздействия гормонов: покрывается угревой сыпью, прыщами, может увеличиться выделение жира или покровы становятся сухими.

Из негативных последствия отмечена и аллергия, повышение веса тела.

Поэтому такого рода препараты должны назначаться только после полного исследования состояния женского организма. В мире сегодня стараются не использовать гормональные препараты из-за массы побочных эффектов, нарушений естественных процессов в организме. Есть множество других средств, эффективно заменяющих гормоны и не вызывающих никаких последствий.

Самостоятельная отмена терапии на гормонах, может вызывать побочные эффекты, лучше делать это под наблюдением врача.