Для понимания сути термина, нужна расшифровка, которая обозначает оптимизацию поискового запроса (search engine optimization).
Суть работ заключается в том, чтобы сформировать среду на сайте, которая позволит быстро определить направленность, содержимое контента, чтобы учесть его соответствие введенным пользователем словам в строке поискового запроса. Для получения базовых знаний, овладения навыками такой работы можно посетить курсы SEO продвижения.
Сайты получают посещения клиентов из разных источников информации. От 30%, и более из них, приходятся на запросы через поисковые системы. Даже реклама в соцсетях, несмотря на быстрый рост, уступает запросам через Яндекс или Гугл.
Потребность в хорошей и быстрой индексации в поисковых системах будет только нарастать. Пользователи хотят экономить время, поэтому стараются конкретизировать свои желания, вводят в строку поиска конкретные фразы, чтобы попасть сразу на нужный сайт.
Оптимизация позволяет сразу откликнуться на такие запросы, вывести портал на лидирующие позиции в выдаваемом списке. Как показывает практика, пользователи ориентируются на первую страницу в выдаче. Вторая-третья еще могут привести посетителей на сайт, остальные привлекают очень мало. В результате оптимизация определяет конечный успех сайта.
Чтобы оптимизировать сайт, нужно провести техническую настройку, прежде всего в следующих разделах:
Первый файл определяется поисковыми программами, где находят адрес сайта, выбирает нужные разделы, чтобы направить пользователя на нужный ему пункт. Файл robots.txt дает указания, какие именно страницы раздела можно включать в поиск.
Это ускоряет обработку информации, дает точное направление, позволяет избегать попадания в сеть конфиденциальных сведений, содержащихся на портале, например список пользователей.
Метатеги могут быть следующих видов:
Кроме того, контент оптимизируется по объему, структуре. Нужно формировать содержимое таким образом, чтобы робот, как можно быстрее и точнее определил параметры сайта, оценил релевантность запроса информации на ресурсе.