Как оптимизировать сайт по всем канонам SEO: советы начинающим

Для понимания сути термина, нужна расшифровка, которая обозначает оптимизацию поискового запроса (search engine optimization).

Суть работ заключается в том, чтобы сформировать среду на сайте, которая позволит быстро определить направленность, содержимое контента, чтобы учесть его соответствие введенным пользователем словам в строке поискового запроса. Для получения базовых знаний, овладения навыками такой работы можно посетить курсы SEO продвижения.

Что это и зачем нужно

Сайты получают посещения клиентов из разных источников информации. От 30%, и более из них, приходятся на запросы через поисковые системы. Даже реклама в соцсетях, несмотря на быстрый рост, уступает запросам через Яндекс или Гугл.

Потребность в хорошей и быстрой индексации в поисковых системах будет только нарастать. Пользователи хотят экономить время, поэтому стараются конкретизировать свои желания, вводят в строку поиска конкретные фразы, чтобы попасть сразу на нужный сайт.

Оптимизация позволяет сразу откликнуться на такие запросы, вывести портал на лидирующие позиции в выдаваемом списке. Как показывает практика, пользователи ориентируются на первую страницу в выдаче. Вторая-третья еще могут привести посетителей на сайт, остальные привлекают очень мало. В результате оптимизация определяет конечный успех сайта.

Как сделать

Чтобы оптимизировать сайт, нужно провести техническую настройку, прежде всего в следующих разделах:

  • создать карту сайта, и файл ее отображающий для поисковых систем — Sitemap.xml;
  • файл для поисковых роботов — robots.txt;
  • создать метатеги.

Первый файл определяется поисковыми программами, где находят адрес сайта, выбирает нужные разделы, чтобы направить пользователя на нужный ему пункт. Файл robots.txt дает указания, какие именно страницы раздела можно включать в поиск.

Это ускоряет обработку информации, дает точное направление, позволяет избегать попадания в сеть конфиденциальных сведений, содержащихся на портале, например список пользователей.

Метатеги могут быть следующих видов:

  • title, который является названием страницы, высвечивающейся на вкладке браузера и в списке поисковой выдачи;
  • h1 – это заголовок на странице сайта, попадающей в оценку поисковым роботом;
  • description – переводится, как описание, содержит сжатую информацию о контенте;
  • keywords – перевод «ключевые слова». Они обязаны присутствовать в тексте, отражают его основную суть.

Кроме того, контент оптимизируется по объему, структуре. Нужно формировать содержимое таким образом, чтобы робот, как можно быстрее и точнее определил параметры сайта, оценил релевантность запроса информации на ресурсе.