Голосование

Какая часть тела Вам в себе больше всего нравится? :)

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Как правильно оставлять чаевые в гостинице: рекомендации

Чаевые в гостинице – это сумма денег, выдаваемая в добровольном порядке с целью благодарности вежливому персоналу.

Чтобы благодарность была уместной, а человек видел, что его труд ценен, важно правильно оставлять чаевые. Поэтому нужно разобраться, в нюансах и правилах оставления чаевых.

Правила чаевых в гостинице

Вежливый персонал, качественное обслуживание – этими преимуществами обладает гостиница у 5 углов. Но в культуре общения с персоналом может возникнуть недопонимание простых вещей.

Небольшое денежное вознаграждение является благодарностью за разовую услугу. Несколько простых правил помогут определиться с суммой вознаграждения и ее правильной подачей.

  1. Рекомендуется отдавать чаевые только тому персоналу, который качественно выполнил свою работу.
  2. Сумма вознаграждения в каждой стране, как правило, стандартная. Чтобы узнать о размере чаевых, достаточно посетить форум, и почитать советы бывалых туристов.
  3. Если путешественник не знает о конкретной сумме чаевых для персонала, то обычно она составляет 5-7 процентов от стоимости заказа.
  4. Не стоит оставлять денежное вознаграждение для горничной на тумбочке или столе. Работник не возьмет деньги во время уборки номера. Лучше попросить на ресепшн чистый конверт и положить деньги в него, заранее подписав, для кого он предназначен.
  5. В баре отеля лучше отдавать чаевые одному официанту, который качественно обслужил отдыхающего во время обеда. Сотрудник запомнит щедрого посетителя, и впредь будет стараться ему всячески угодить.
  6. Рекомендуется отблагодарить носильщика за оказанную помощь. За небольшое вознаграждение он сможет в будущем выполнить срочное поручение, например, передать письмо или важную вещь.

Советы

Чаевые для персонала отеля оставляются наличными. Обычно сумма оставляется в том же месте, где была предоставлена услуга.

Добросовестного официанта лучше предупредить о том, что сдачу приносить не стоит, если в нее включены чаевые.

Некоторые заведения не предусматривают наличие официантов, обычно на кассе в этом случае находится емкость для чаевых. Посетители опускают в нее денежные средства, которые распределяются потом между работниками общепита.

Если клиенту удобно расплачиваться банковской картой, но при этом есть желание поблагодарить сотрудников, можно уведомить их о том, какую сумму клиент желает перевести в качестве чаевых.

Если нет возможности поблагодарить работника лично, можно оставить вознаграждение в подписанном конверте на ресепшн.