Подробности о процедуре шлифования коленчатых валов в авто

Шкив двигательных установок имеет сложную конфигурацию. Он предназначен для трансформации перемещения поршневой группы в крутящий момент.

От геометрии его рабочих плоскостей зависит правильность движения поршней. Иногда достаточно заказать шлифовку коленвала на avtopro.by/content/7-shlifovka-kolenvala, чтоб восстановить работоспособность мотора в полном объеме.

Необходимость процедуры

Разработчики двигателей решают множество задач при конструировании очередной модели. Главным вызовом является сила трения, появляющаяся между соприкасающимися деталями. Инженеры десятилетия бьются над ее уменьшением до нуля, но пока этого достичь не удалось никому.

Во время функционирования агрегата, трущиеся между собой компоненты, зафиксированные на коленчатом валу, методично изнашивают шейки коренные, а также шатунные. Износ превращает цилиндрические фрагменты в овальные из-за неравномерности уменьшения диаметров.

Это приводит к увеличению зазоров в подшипниковых узлах скольжения, падению давления у моторного масла ниже нормированных значений. В результате смазки меньше поступает, изнашивание ускоряется, ресурс мотора стремительно сокращается.

Появляются и посторонние стуки. Шатунные подшипники отчетливо стучат даже на холостых оборотах, если резко надавить на акселератор. Коренные аналоги звучат более глухо, поэтому слышны меньше.

Эксплуатировать с подобными неисправностями двигатель нельзя. Иначе высока вероятность его заклинивания. В этом случае ремонт окажется намного дороже, нежели при своевременном обращении в автомастерскую за шлифованием поверхностей ради возвращения прежней геометрии.

Правила шлифовки

Процесс отличается сложностью с ответственностью. В связи с этим недопустимо привлекать к работам неподготовленных специалистов. Обязательно наличие и токарного спецоборудования.

После разборки мотора, вынимания коленвала он нуждается в тщательном осматривании со всех сторон. На нем должны отсутствовать трещины. Участки, облегающие кромки резиновых уплотнителей, с забоинами, царапинами либо рисками бракуются сразу.

Когда визуальная диагностика не выявила опасных изъянов, тогда микрометром надо измерить крест-накрест. Замеры помогут установить факты овальности. Износ свыше 0,03 мм либо выявление овала с аналогичной величиной считаются показаниями к необходимости шлифовки, как и риски с задирами у шеек.

Шлифовка должна производиться с уменьшением типоразмера до ближайшего ремонтного диаметра. Шаг между размерами составляет 0,25 мм.