Особенности детских развивающих центров и рекомендации по выбору

Сегодня активно открываются и функционируют центры детского развития. Чтобы выбрать правильную организацию, нужно учитывать важные нюансы.

Основные особенности

Многие родители хотят посмотреть детский центр развития в интернете, чтобы отвести туда ребенка. В последнее время подобные организации приобрели большую популярность.

В них принимают детей разного возраста. Как совсем маленьких, так и дошкольников. Основное отличие подобных заведений от привычных детских садов – возможность посещать занятия вместе с мамой или папой. Благодаря этому создается комфортная атмосфера, ребенок не чувствует дискомфорта, лучше усваивает информацию.

Занятия проходят в игровой форме, ученики взаимодействуют друг с другом, выполняют просьбы учителя с помощью родителей. Создается впечатление дружеской встречи. Уроки длятся не более 40-45 минут, ребенок не успевает устать.

В течение всего занятия неоднократно меняется вид деятельности. Несколько минут дети лепят из пластилина или собирают пазлы, затем переходят к активным играм. Потом учат буквы, цвета. Завершающим этапом рисуют, строят из конструктора.

Развивающая программа в таких центрах составляется педагогами с учетом конкретной возрастной группы. Благодаря этому обучающий процесс проходит максимально эффективно.

Уроки в центрах развития организуются не ежедневно, а 1-2 раза в неделю. Этого вполне достаточно маленькому ученику, чтобы получить новые знания и навыки, усвоить их.

Рекомендации по выбору

В городах открылось большое количество коммерческих центров, специализирующихся на детском развитии. Выбрать оптимальный вариант, полезный для конкретного ребенка, непросто. Чтобы не ошибиться, родителям стоит обращать внимание на следующие моменты:

  1. Наличие разрешающей документации на педагогическую деятельность. Лицензия подтверждает, что программы подбираются по возрасту, занятия проводят квалифицированные педагоги, помещение является безопасным для детей по санитарным, пожарным нормативам.
  2. Квалификацию педагогов. Учителя, преподающие в центрах развития, должны иметь специальность «дошкольный педагог», а также опыт взаимодействия с учениками конкретного возраста.
  3. Состояние помещения. Оно должно быть светлым, иметь достаточные размеры для комфортного нахождения нескольких детей с родителями. В нем должен присутствовать обучающий инвентарь, игрушки, удобная мебель. Санузел, коридор должны быть чистыми.

Помимо основных пунктов, следует ориентироваться на собственное впечатление от посещения учреждения. Дети и взрослые не должны чувствовать дискомфорт от пребывания на занятиях, общения с педагогами.